выберите язык:
+7 495 621 40 10
О компании
Наши услуги
Наши специалисты
Наш опыт
Наши партнеры
Галерея
Контакты

Верховный суд опубликовал обзор наиболее значимых дел по спорам между финансовыми организациями и потребителями их услуг

02 октября 2017

27 сентября 2017 года Президиум Верховного Суда РФ утвердил обзор судебной практики по делам, связанным с защитой прав потребителей финансовых услуг. В этом документе приводятся выводы, сделанные судами при рассмотрении наиболее значимых дел из этой категории. В частности, высший судебный орган обращает внимание на следующее:

· если договор с банком был заключен от имени потребителя мошенническим путем (подделка подписи и т.п.), то в споре в связи с таким договором не подлежит применению законодательство о защите прав потребителей и, соответственно, требования потребителя о взыскании неустойки в повышенном размере и штрафа за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке не подлежат удовлетворению;

· при невыполнении банком указания клиента-потребителя о выдаче денежных средств на невыданную сумму подлежат начислению проценты в размере ключевой ставки Банка России, а не в повышенном размере, предусмотренном законодательством о защите прав потребителей;

· оператор мобильной связи несет ответственность за неправомерную выдачу дубликата сим-карты с абонентским номером потребителя другому лицу, последствием которой является получение таким лицом доступа к банковским счетам потребителя, использующего этот абонентский номер с подключением к нему услуги «мобильный банк»;

· суммы процентов по кредиту и штрафных санкций, которые потребитель был вынужден уплатить в связи с незаконным отказом или несвоевременной выплатой страховой компанией страхового возмещения по договору кредитного страхования, являются убытками, подлежащими взысканию со страховой компании;

· потребитель может предъявить банку требование о снижении неустойки за нарушение кредитного договора и по своей инициативе, а не только в случае предъявления банком требований о взыскании такой неустойки.