Услуги Compliance
Что такое комплаенс?
«Не держись устава, яко слепой стены, ибо там порядки писаны, а времён и случаев — нет, того ради надлежит рассуждение иметь». Эта фраза Петра I означает, что даже при наличии инструкций невозможно предусмотреть четких решений для всех ситуаций.
Каждая компания стремится к тому, чтобы работники действовали в ее интересах. Комплаенс необходим для того, чтобы работники полным образом осознавали корпоративные ценности, которые помогут выйти компании на более высокий уровень развития. Комплаенс включает в себя в первую очередь систему превентивных действий, направленных на снижение или даже исключения ущерба для компании. Цель комплаенс – не допустить возникновение недобросовестных действий со стороны работников, которые могут негативным образом повлиять на репутацию, финансовое благополучие и иные составляющие любого бизнеса.
Комплаенс необходим каждой компании. Благодаря комплаенс в компании стабилизируется не только корпоративная культура, но и, например, выстраивается целостная система взаимодействия между сотрудниками и структурными подразделениями, устанавливается детальный порядок взаимодействия с заказчиками в рамках госзакупок. Однако наибольшим спросом пользуются услуги специалистов в сфере антимонопольного и антикоррупционного комплаенс.
Прайс на услуги Compliance
Состав и стоимость услуг | |||
ЭТАП | ТАРИФ | ||
Простой | Стандартный | Комплексный | |
Этап 1. Анализ деятельности | да | да | да |
Этап 2. Определение пожеланий по функционированию | да | да | да |
Этап 3. Разработка локальных актов | Антикоррупционная политика
Политика по работе с контрагентами Антимонопольная политика |
Дополнительно к пакету «Простой»:
Кодекс корпоративной этики Положение о персональных данных Информационная политика (включая положение о конфиденциальности) + один локальный акт по согласованию с Заказчиком |
Дополнительно к пакету «Стандартный»:
До 10 дополнительных локальных актов по согласованию с Заказчиком, включая отраслевые |
Этап 4. Функционирование системы комплаенс | Нет | Рекомендации по дальнейшему функционированию системы комплаенс.
Наглядная агитация. |
Дополнительно к пакету «Стандартный»:
Положение о комплаенс подразделении / комплаенс-офицере Операционная процедура: работа комплаенс-подразделения Чек листы, инструкции, формы документов: матрица оценки рисков, первичная оценка рисков. |
Этап 5. Проведение обучающих мероприятий. | нет | Одно мероприятие длительностью до 2 часов | Три мероприятия с фиксированием результатов обучения |
Стоимость (рубли, НДС нет) | От 160 000 ₽ | От 230 000 ₽ | От 500 000 ₽ |
Сроки | До 30 рабочих дней | До 45 рабочих дней | До 60 рабочих дней |
Антикоррупционный комплаенс
Для чего нужен антикоррупционный комплаенс? Прежде всего, наличие такой системы положительно влияет на репутацию и деловые связи компании. Кроме того, антикоррупционный комплаенс поможет снизить риск привлечения компании к ответственности за коррупционные нарушения, совершенные её работниками, в том числе менеджментом.
Антикоррупционный комплаенс – это система мер, направленная на недопущение и противодействие коррупции.
Достаточно ли создания и утверждения только лишь антикоррупционной политики? Конечно, нет.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, включают не только определение центра ответственности за профилактику коррупционных нарушений. Комплаенс будет работать в полной мере только при активации всех звеньев механизма: необходимо не только утвердить локальные правовые акты, но и проводить тренинги, отслеживать изменения российского и зарубежного законодательства, проводить ежегодную оценку рисков компании и осуществлять иные действия, способствующие надлежащей работе антикоррупционного комплаенса в компании.
Антимонопольный комплаенс
2 июля 2021 года ФАС России были приняты разъяснения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Говоря простым языком – в России впервые на законодательном уровне был установлен антимонопольный комплаенс.
Эти разъяснения подробно описывают порядок проведения аудита рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также меры, которые могут быть предприняты компанией для их снижения.
Внедрение системы антимонопольного комплаенса является добровольным, однако наличие такой системы дает определенные преимущества при взаимодействии с антимонопольным органом.
С чего начать?
Как минимум, в компании необходимо разработать комплекс локальных актов и обеспечить их соблюдение. Для этого не подойдут типовые политики, поскольку каждый документ должен разрабатываться с учетом всех особенностей компании – организационно-правовая форма, вид деятельности, наличие филиалов и иное. Также необходимо учесть множество дополнительных факторов, в том числе предусмотреть порядок расследования нарушений, разработать перечень мероприятий, которые должны проводиться в рамках обеспечения деятельности комплаенс системы, и обязательно установить порядок оценки эффективности комплаенс системы.
Работа по внедрению и обеспечению комплаенс – это работа с полным погружением в жизнь компании, здесь не может быть типовых решений.
Какие услуги предлагает Бельфор в сфере комплаенс?
Как правило, комплекс работ по внедрению комплаенс проводится в несколько этапов:
- Экспресс аудит деятельности компании, определение регуляторной среды, целей внедрения системы комплаенс и перечня локальных актов, необходимых для разработки.
- Определение пожеланий клиента относительно функционирования системы комплаенс
- Разработка локальных актов юристами, согласование их положений с клиентом
- Разработка решений и предоставление рекомендаций по функционированию системы комплаенс, разработка форм отчетных документов, рекомендации по их заполнению, составление чек-листов и т.д.
- Обучение персонала в формате очного или заочного (онлайн) тренинга, проверка и фиксирование результатов.
Компания Бельфор – одна из лидеров в области оказания услуг по внедрению системы комплаенс для компаний среднего и крупного бизнеса. Юристы компании регулярно проходят повышение квалификации, в том числе в области антимонопольного и антикоррупционного регулирования.
Статья: Про комплаенс простыми словами
Статья: Комплаенс в российских реалиях
Статья: Антимонопольный комплаенс