Защита прав потребителей

В повседневной жизни каждый человек покупает товары, пользуется услугами и заказывает работы. Данная сфера правоотношений в обществе регулируется нормами гражданского права, в частности Законом № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».

С точки зрения законодательства потребителем является гражданин, который намеревается купить или покупает, а также пользуется товарами, работами или услугами для своих собственных нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Несмотря на то, что порядок торговли детально урегулирован законом, нередко возникают случаи, когда продавец нарушает законные интересы покупателей или злоупотребляет предоставленными ему правами. Восстановить справедливость в таких случаях поможет юрист по защите прав потребителей.

Юристы оказывают правовую защиту по следующим вопросам:

  • продажа некачественного, некомплектного, бывшего в употреблении товара.
  • нарушение сроков передачи товара, оказания услуги, выполнения работы.
  • отгрузка товара в меньшем количестве.
  • введение потребителя в заблуждение относительно цены, характеристик и свойств товара (работы)
  • отказ продавца (подрядчика) выполнять гарантийные обязательства.
  • иные случаи нарушения прав потребителей.

Услуги в сфере защиты прав потребителей

Юридическая компания «Бельфор» оказывает полный спектр услуг сфере защиты прав потребителей, в том числе:

  • правовой анализ предоставленных документов и сложившейся ситуации, оценка перспектив и рисков;
  • консультация по вопросам защиты прав потребителей;
  • подготовка документов (жалоб, претензий, заявлений, исков, ходатайств и т.д.);
  • досудебное урегулирование конфликта, возникшего между покупателем и продавцом;
  • разрешение спора в суде, представление интересов клиента в судебном процессе;
  • представление клиента на переговорах с продавцом (исполнителем)

Приведенный перечень услуг не является исчерпывающим. Наши специалисты готовы помочь в решении любого вопроса, связанного с нарушением прав потребителей.

Особенности возврата денег за некачественный товар

При обнаружении недостатков товара покупатель вправе потребовать от продавца в том числе возврата уплаченных денег. При этом некачественный товар необходимо вернуть продавцу. Для получения желаемого результата рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

  1. убедитесь, что срок для предъявления требований не истек;
  2. соберите документы, направьте продавцу претензию;
  3. примите участие в оформлении дефектного акта на товар;
  4. получите деньги;
  5. если продавец отказался вернуть средства в добровольном порядке, следует обращаться с иском в суд.

С момента получения требования потребителя Закон предоставляет продавцу 10 дней для возврата денег за некачественный товар

Особенности возврата денег за некачественную услугу

Потребитель вправе требовать возврата денег за некачественную услугу (работу) в следующих случаях:

  • если недостатки услуг (работ) не были устранены исполнителем в установленный договором срок;
  • при наличии существенных недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или существенных отступлений от условий договора.

Если исполнитель добровольно не возвращает деньги в течение 10 дней с момента обращения в отдел по работе с клиентами, то потребитель имеет право обратиться с аналогичным требованием в суд.

Почему стоит обратиться к нам

При выборе юридической компании, которая поможет решить вышеуказанные проблемы, многие обращаются в какой-либо центр защиты прав потребителей или общество защиты прав потребителей.

Компания «Бельфор» предоставляет клиентам следующие преимущества:

  • богатый опыт разрешения споров в пользу потребителей;
  • индивидуальный подход к решению каждой задачи;
  • реальный правовой прогноз исхода дела;
  • юридическое сопровождение спора на всех этапах, в том числе до получения выплат клиентом.