Что такое комплаенс?

Заказать услугу

«Не держись устава, яко слепой стены, ибо там порядки писаны, а времён и случаев — нет, того ради надлежит рассуждение иметь». Эта фраза Петра I означает, что даже при наличии инструкций невозможно предусмотреть четких решений для всех ситуаций.

Каждая компания стремится к тому, чтобы работники действовали в ее интересах. Комплаенс необходим для того, чтобы работники полным образом осознавали корпоративные ценности, которые помогут выйти компании на более высокий уровень развития. Комплаенс включает в себя в первую очередь систему превентивных действий, направленных на снижение или даже исключения ущерба для компании. Цель комплаенс – не допустить возникновение недобросовестных действий со стороны работников, которые могут негативным образом повлиять на репутацию, финансовое благополучие и иные составляющие любого бизнеса.

Комплаенс необходим каждой компании. Благодаря комплаенс в компании стабилизируется не только корпоративная культура, но и, например, выстраивается целостная система взаимодействия между сотрудниками и структурными подразделениями, устанавливается детальный порядок взаимодействия с заказчиками в рамках госзакупок. Однако наибольшим спросом пользуются услуги специалистов в сфере антимонопольного и антикоррупционного комплаенс.

Прайс на услуги Compliance

Состав и стоимость услуг
ЭТАП ТАРИФ
Простой Стандартный Комплексный
Этап 1. Анализ деятельности да да да
Этап 2. Определение пожеланий по функционированию да да да
Этап 3. Разработка локальных актов Антикоррупционная политика

Политика по работе с контрагентами

Антимонопольная политика

Дополнительно к пакету «Простой»:

Кодекс корпоративной этики

Положение о персональных данных

Информационная политика (включая положение о конфиденциальности)

+ один локальный акт по согласованию с Заказчиком

Дополнительно к пакету «Стандартный»:

До 10 дополнительных локальных актов по согласованию с Заказчиком, включая отраслевые

Этап 4. Функционирование системы комплаенс Нет Рекомендации по дальнейшему функционированию системы комплаенс.

Наглядная агитация.

Дополнительно к пакету «Стандартный»:

Положение о комплаенс подразделении / комплаенс-офицере

Операционная процедура: работа комплаенс-подразделения

Чек листы, инструкции, формы документов: матрица оценки рисков, первичная оценка рисков.

Этап 5. Проведение обучающих мероприятий. нет Одно мероприятие длительностью до 2 часов Три мероприятия с фиксированием результатов обучения
Стоимость (рубли, НДС нет) От 160 000 ₽ От 230 000 ₽ От 500 000 ₽
Сроки До 30 рабочих дней До 45 рабочих дней До 60 рабочих дней

Антикоррупционный комплаенс

Для чего нужен антикоррупционный комплаенс? Прежде всего, наличие такой системы положительно влияет на репутацию и деловые связи компании. Кроме того, антикоррупционный комплаенс поможет снизить риск привлечения компании к ответственности за коррупционные нарушения, совершенные её работниками, в том числе менеджментом.

Антикоррупционный комплаенс – это система мер, направленная на недопущение и противодействие коррупции.

Достаточно ли создания и утверждения только лишь антикоррупционной политики? Конечно, нет.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, включают не только определение центра ответственности за профилактику коррупционных нарушений. Комплаенс будет работать в полной мере только при активации всех звеньев механизма: необходимо не только утвердить локальные правовые акты, но и проводить тренинги, отслеживать изменения российского и зарубежного законодательства, проводить ежегодную оценку рисков компании и осуществлять иные действия, способствующие надлежащей работе антикоррупционного комплаенса в компании.

Антимонопольный комплаенс

2 июля 2021 года ФАС России были приняты разъяснения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Говоря простым языком – в России впервые на законодательном уровне был установлен антимонопольный комплаенс.

Эти разъяснения подробно описывают порядок проведения аудита рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также меры, которые могут быть предприняты компанией для их снижения.

Внедрение системы антимонопольного комплаенса является добровольным, однако наличие такой системы дает определенные преимущества при взаимодействии с антимонопольным органом.

С чего начать?

Как минимум, в компании необходимо разработать комплекс локальных актов и обеспечить их соблюдение. Для этого не подойдут типовые политики, поскольку каждый документ должен разрабатываться с учетом всех особенностей компании – организационно-правовая форма, вид деятельности, наличие филиалов и иное. Также необходимо учесть множество дополнительных факторов, в том числе предусмотреть порядок расследования нарушений, разработать перечень мероприятий, которые должны проводиться в рамках обеспечения деятельности комплаенс системы, и обязательно установить порядок оценки эффективности комплаенс системы.

Работа по внедрению и обеспечению комплаенс – это работа с полным погружением в жизнь компании, здесь не может быть типовых решений.

Какие услуги предлагает Бельфор в сфере комплаенс?

Как правило, комплекс работ по внедрению комплаенс проводится в несколько этапов:

  • Экспресс аудит деятельности компании, определение регуляторной среды, целей внедрения системы комплаенс и перечня локальных актов, необходимых для разработки.
  • Определение пожеланий клиента относительно функционирования системы комплаенс
  • Разработка локальных актов юристами, согласование их положений с клиентом
  • Разработка решений и предоставление рекомендаций по функционированию системы комплаенс, разработка форм отчетных документов, рекомендации по их заполнению, составление чек-листов и т.д.
  • Обучение персонала в формате очного или заочного (онлайн) тренинга, проверка и фиксирование результатов.

Компания Бельфор – одна из лидеров в области оказания услуг по внедрению системы комплаенс для компаний среднего и крупного бизнеса. Юристы компании регулярно проходят повышение квалификации, в том числе в области антимонопольного и антикоррупционного регулирования.

Facebook
Instagram