Защита прав потребителей
В повседневной жизни каждый человек покупает товары, пользуется услугами и заказывает работы. Данная сфера правоотношений в обществе регулируется нормами гражданского права, в частности Законом № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
С точки зрения законодательства потребителем является гражданин, который намеревается купить или покупает, а также пользуется товарами, работами или услугами для своих собственных нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Несмотря на то, что порядок торговли детально урегулирован законом, нередко возникают случаи, когда продавец нарушает законные интересы покупателей или злоупотребляет предоставленными ему правами. Восстановить справедливость в таких случаях поможет юрист по защите прав потребителей.
Юристы оказывают правовую защиту по следующим вопросам:
- продажа некачественного, некомплектного, бывшего в употреблении товара.
- нарушение сроков передачи товара, оказания услуги, выполнения работы.
- отгрузка товара в меньшем количестве.
- введение потребителя в заблуждение относительно цены, характеристик и свойств товара (работы)
- отказ продавца (подрядчика) выполнять гарантийные обязательства.
- иные случаи нарушения прав потребителей.
Услуги в сфере защиты прав потребителей
Юридическая компания «Бельфор» оказывает полный спектр услуг сфере защиты прав потребителей, в том числе:
- правовой анализ предоставленных документов и сложившейся ситуации, оценка перспектив и рисков;
- консультация по вопросам защиты прав потребителей;
- подготовка документов (жалоб, претензий, заявлений, исков, ходатайств и т.д.);
- досудебное урегулирование конфликта, возникшего между покупателем и продавцом;
- разрешение спора в суде, представление интересов клиента в судебном процессе;
- представление клиента на переговорах с продавцом (исполнителем)
Приведенный перечень услуг не является исчерпывающим. Наши специалисты готовы помочь в решении любого вопроса, связанного с нарушением прав потребителей.
Особенности возврата денег за некачественный товар
При обнаружении недостатков товара покупатель вправе потребовать от продавца в том числе возврата уплаченных денег. При этом некачественный товар необходимо вернуть продавцу. Для получения желаемого результата рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
- убедитесь, что срок для предъявления требований не истек;
- соберите документы, направьте продавцу претензию;
- примите участие в оформлении дефектного акта на товар;
- получите деньги;
- если продавец отказался вернуть средства в добровольном порядке, следует обращаться с иском в суд.
С момента получения требования потребителя Закон предоставляет продавцу 10 дней для возврата денег за некачественный товар
Особенности возврата денег за некачественную услугу
Потребитель вправе требовать возврата денег за некачественную услугу (работу) в следующих случаях:
- если недостатки услуг (работ) не были устранены исполнителем в установленный договором срок;
- при наличии существенных недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или существенных отступлений от условий договора.
Если исполнитель добровольно не возвращает деньги в течение 10 дней с момента обращения в отдел по работе с клиентами, то потребитель имеет право обратиться с аналогичным требованием в суд.
Почему стоит обратиться к нам
При выборе юридической компании, которая поможет решить вышеуказанные проблемы, многие обращаются в какой-либо центр защиты прав потребителей или общество защиты прав потребителей.
Компания «Бельфор» предоставляет клиентам следующие преимущества:
- богатый опыт разрешения споров в пользу потребителей;
- индивидуальный подход к решению каждой задачи;
- реальный правовой прогноз исхода дела;
- юридическое сопровождение спора на всех этапах, в том числе до получения выплат клиентом.