Разработка локальных нормативных актов
Локальный нормативный акт организации (или просто локальный акт) – это любой документ, содержащий правила поведения в рамках одной организации.
Процесс разработки локальных нормативных актов должен начинаться с детального описания бизнес-процессов.
На этапе подготовки к разработке локальных нормативных актов необходимо определить:
- Какие из процессов требуют формализации?
- Как организовано взаимодействие структурных подразделений компании в рамках того или иного процесса?
- кто будет отвечать за разработку локальных актов?
- как будет контролироваться соблюдение положений локальных актов?
Локальные нормативные акты могут подразделяться на:
- Политики
- Положения
- Регламенты
- Инструкции
Один и тот же процесс, например аттестация работников может регулироваться несколькими актами различного уровня. Например, общее положение об аттестации работников, положение об аттестационной комиссии, инструкция по заполнению аттестационных листов и т.д.
Локальный нормативный акт должен содержать вводную часть, которая описывает его цели и задачи, раскрывает значение используемых в нем терминов, и основную часть, которая описывает правила поведения в той или иной ситуации.
Создание локальных нормативный актов – это сложный и многоступенчатый процесс, поэтому поручать это стоит профессионалам, имеющим опыт в составлении такого рода документов. Компания «Бельфор» располагает штатом специалистов, имеющих большой опыт в разработке локальных актов для организаций любого масштаба и различных областей деятельности.