Аутсорсинг бухгалтерских услуг
Аутсорсинг бухгалтерских услуг – это удаленное бухгалтерское обслуживание, когда функции, связанные с организацией, ведением бухгалтерского учёта, исчислением налогов и составлением отчётности в организации передаются для исполнения аутсорсинговой организации, предоставляющей данные услуги. Передача данных функций на аутсорсинг дает возможность организовать финансовую деятельность наиболее эффективно и уменьшить расходы (если данные функции осуществляются самостоятельно).
Возьмем для примера среднюю заработную плату бухгалтера в Москве, она составляет 91,9 тыс. рублей в месяц (80 тыс. руб. «на руки»).
- Затраты организации только на выплату заработной платы бухгалтеру будут составлять 107 554 -119 554 рубля в месяц, в том числе:
- 91 954 рубля, оклад бухгалтера в штате;
- 15 600-27 600 рублей в месяц, страховые взносы (в зависимости от тарифов)
- Затраты на повышение квалификации, оплату отпуска, расходы на справочные системы — от 26 000 рублей в месяц
- Затраты на организацию рабочего места от 20 000 рублей в месяц:
- 80 000 рублей (компьютер для работы) + лицензионное ПО;
- расходы на рабочее место (аренда офиса, расходы на его содержание, офисное оборудование, мебель) + коммунальные платежи.
Таким образом, ведение бухучета самостоятельно (при наличии в штате хотя бы одного бухгалтера), обойдется минимум в 150 000 рублей в месяц. Это дороже, чем воспользоваться услугами аутсорсингом.
Более того, если крупные фирмы и могут позволить себе нанять опытного в бухучете специалиста, то для малого и среднего бизнеса аутсорсинг бухгалтерских услуг – это единственное эффективное решение организации учета. В стоимость удаленного бухгалтерского обслуживания будут включены те услуги, которые необходимы бизнесу и в дальнейшем объем и стоимость услуг можно регулировать в зависимости от потребностей.
Как организовано взаимодействие с бухгалтерами на аутсорсинге
Порядок взаимодействия осуществляется в соответствии с заключенным договором на оказание услуг, в котором прописываются в обязательном порядке:
- тематика, объемы предоставляемых услуг и их стоимость;
- порядок взаимодействия между сторонами;
- обязанности и зоны ответственности сторон;
- исполнители (контактные лица) с каждой стороны;
- порядок и сроки передачи документов, информации, данных, а также их формат;
- условия соблюдения конфиденциальности и безопасности передачи данных.
Так стороны могут договориться о том, каким образом и в каком виде документы могут передаваться в аутсорсинговую организацию (фото, скан-образы, копии, оригиналы, согласованные проекты документов в стадии подписания и т. д.). Главное, чтобы информация была вовремя передана для правильного отражения ее в учете и отчетности.
Какие услуги в этой сфере мы оказываем
Мы предлагаем различные варианты бухгалтерского аутсорсинга и оказываем услуги, которые так или иначе «связаны» с учетом, налогами или отчетностью:
- полное комплексное бухгалтерское сопровождение (от подготовки первичных документов, осуществления платежей и до формирования отчетности, включая этап ее успешной сдачи);
- ведение бухгалтерского и налогового учета;
- проведение внутреннего аудита;
- расчет заработной платы, исчисление НДФЛ и страховых взносов, ведение персонифицированного и кадрового учета по сотрудникам;
- подбор персонала;
- расчеты с подотчетными лицами по выданным авансам и возмещению расходов;
- формирование учетной политики и/или внесение в нее изменений при изменениях в законодательстве или при возникновении новых потребностях бизнеса;
- подготовка к налоговым проверкам;
- сопровождение при налоговых и/или аудиторских проверках;
- проверка контрагентов в целях проявления должной осмотрительности при выборе контрагента и уменьшения возможных рисков в случае их финансовой несостоятельности;
- подготовка ответов на запросы контролирующих органов и банков и представление интересов клиента в контролирующих органах;
- консолидация и подготовка управленческой отчетности;
- подготовка отчетности по международным стандартам (GAAP, МСФО);
- услуга «финансовый директор»;
- анализ договоров на соответствие налоговому законодательству;
- оценка новых проектов.
Стоимость услуг
Процесс ценообразования в этой сфере деятельности не подчиняется стандартному шаблону. Некоторые фирмы рассчитывают стоимость услуг на основании штатной численности организации-заказчика, кто-то устанавливает цену в процентах от доходов клиента, кто-то – в зависимости от режима налогообложения. Стоимость услуг в «Бельфор» рассчитывается исходя из цен на функционал, который был передан на обслуживание. Оценивается объем заказанных услуг и количество операций. Действует гибкая система скидок для постоянных и новых клиентов.
Преимущество специалистов «Бельфор»
Усилиями бывших топ-менеджеров BIG4 за 10 лет успешной работы мы помогли десяткам организаций заниматься бизнесом, не отвлекаясь на решение проблем с учетом, налогами и отчетностью. Помогли исправить ошибки в учете, исключили излишние финансовые потери в части штрафов, пеней и неустоек, тем самым увеличив доходы владельцев бизнеса. Нашим преимуществом является также то, что помимо бухгалтерского обслуживания мы предлагаем клиентам и юридическую поддержку.
Число организаций, пользующихся удаленным бухгалтерским обслуживанием, постоянно растет. Причин этому много. Это и новые законы, и ужесточение требований и ответственности, когда даже незначительные ошибки обходятся дорого. Чтобы этого избежать, выбирайте надежного партнера в сфере аутсорсинга бухгалтерских услуг.